| ||||||
|
| |||||
ММО учителей начальных классовПлан работы учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год (просмотреть) Анализ результатов «мягкого» мониторинга по оценке сформированности функциональной грамотности в начальных классах в ОО Северного района Новосибирской области в мае 2022 года (скачать).
Самообследование результативности результатов работы ММО учителей начальных классов Северного района с марта 2021 года по июнь 2022 года (скачать).
Методическая копилка учителей начальных классов Северного района (скачать). 23 ноября 2022 года прошло заседание РМО учителей начальных классов семинар-практикум «Организация современного образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации обновленного ФГОС НОО залог успешной подготовки к ВПР, а так же успешного формирования функциональной грамотности». Были рассмотрены следующие вопросы: 1.Ознакомление с материалами проектировочной сессии, организованной кафедрой начального образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы. (Михалевич Н.И.- руководитель ММО учителей начальных классов) 2. Организация современного образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации обновленного ФГОС НОО залог успешной подготовки к ВПР. (Фролова Е.М.- методист МКУ ИМЦ). 3. Подготовка к ВПР с использованием контрольно-измерительных материалов для проведения ВПР. (Андреева И.В.-учитель начальных классов МКОУ Коб-Кордоновской ОШ). 4. Система работы по подготовке к проведению ВПР. Практикум по выполнению типовых заданий по подготовке к ВПР. (Афанасьева Н.В.- учитель начальных классов МКОУ Северной СШ). 5.Обмен опытом работы по формированию креативного мышления. Просмотр видеофрагментов уроков. (Михалевич Н.И.-учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы; Гришмановская Н.Д.-учитель начальных классов МКОУ Биазинской средней школы). 6. Обмен опытом работы по формированию глобальных компетенций обучающихся. Просмотр видеофрагментов уроков. (Рудко Ю.И.- учитель начальных классов МКОУ Северной СШ). По вопросу «Ознакомление с материалами проектировочной сессии, организованной кафедрой начального образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы» выступила руководитель ММО учителей начальных классов, Михалевич Наталья Ивановна. Она ознакомила с материалами проектировочной сессии, организованной кафедрой начального образования НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы, проектом урока, внеурочным занятием, родительским собранием. Были даны практические рекомендации созданий условий для формирования функциональной грамотности обучающихся. Сделала акцент на то, что важно понимать, как следует формировать функциональную грамотность на каждом этапе урока. Фролова Елена Михайловна, методист МКУ ИМЦ, очень подробно осветила вопрос организации современного образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации обновленного ФГОС НОО. А также практически показала, как можно использовать новые технологии: «Педагогическая мастерская», «Интеллект – карта», «Шестиугольное обучение», методику «Недельные отчеты», приём «Вопрос на ответ «Найди –шифровку». Рассмотрели проектирование учебного занятия, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности, основные подходы оценки учебных достижений, на основании которых реализуется оценочная деятельность учителя, методические ресурсы, которые можно использовать в работе педагогу. Затронула актуальную тему подготовки к ВПР, а также рассказала, какие затруднение возникают у детей при выполнении работ ВПР. Педагоги, Андреева Инна Владимировна и Афанасьева Наталья Владимировна, поделились опытом работы по подготовке к ВПР. А именно: алгоритмом подготовки к ВПР, системой заданий для достижения планируемых результатов освоения предмета. Подробно, на конкретных примерах, по таким предметам, как русский язык, окружающий мир, математика, было показано как такая работа ведется. Педагоги сделали акцент на заданиях, которые вызывают трудности у обучающихся, рассказали о путях их преодоления. В рамках обмена опытом работы по формированию креативного мышления, глобальных компетенций младших школьников, прошел просмотр видеофрагментов уроков, представленных педагогами: Михалевич Натальей Ивановной, Гришмановской Натальей Дмитриевной, Рудко Юлией Ивановной. 30.08.2022 прошло заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год». Заседание провела Михалевич Наталья Ивановна руководитель РМО учителей начальных классов, учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы. На заседании присутствовали учителя начальных классов Северного района. По вопросу «Анализ работы РМО за 2021 -2022 учебный год» вступила руководитель РМО учителей начальных классов, Михалевич Наталья Ивановна. Она познакомила присутствующих коллег с анализом работы РМО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год. Отметила, что все запланированное выполнено по плану. Отметила хорошую подготовку коллег к выступлениям, по обмену опытом работы по различным направлениям функциональной грамотности. Наряду с положительными результатами Наталья Ивановна отметила, что нужно активизировать работу участии в конкурсах профессионального мастерства. Далее в своем выступлении Михалевич Наталья Ивановна познакомила коллег с результатами педагогической диагностики по формированию функциональной грамотности, проведённого в общеобразовательных организациях в мае 2022 г. Она сделала акцент на то, что цель данной диагностики-анализ уровня сформированности различных видов функциональной грамотности выпускников начальной школы для принятия решения совершенствования образовательного процесса. Для мониторинга были использованы демонстрационные задания, разработанные ИСРО РАО в 2021 году. Были представлены качественные показатели выполнения заданий обучающихся 4 класса по 6 направлениям сформированности ФГ (читательской, математической, финансовой и естественнонаучной грамотности, глобальных компетенций, креативного мышления). А также задания, вызвавшие затруднения у обучающихся 4 класса. Результаты педагогической диагностики было предложено направить в письменной форме в каждое общеобразовательное учреждение Северного района для дальнейшей коррекционной работы с обучающимися. Прошло обсуждение плана работы РМО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год. Был сделан акцент на то, что план очень насыщенный, требует огромных усилий слаженной работы всех коллег района. Нужно обратить внимание на то, что будет продолжена работа по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся. Далее прошло обсуждение и изучение нормативно-правовой документации по обновленным ФГОС НОО. А также представлены основные задачи и практические рекомендации, которые были представлены на трансляции методической сессии, организованной специалистами кафедры начального образования НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области. Затем Фролова Елена Михайловна, методист МКУ ИМЦ, подвела итоги работы РМО учителей начальных классов, сделала акцент на основные задачи, стоящие перед учителями начальных классов Северного района.
01.04.2022г. прошло заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественно-научной функциональной грамотности». Заседание провела Михалевич Наталья Ивановна руководитель РМО, учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы. На заседании присутствовали учителя начальных классов Северного района. Михалевич Наталья Ивановна руководитель РМО, учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы выступила по теме «Мотивация-основа познания». Она поделилась опытом работы по развитию мотивации младших школьников, сделала акцент на то, что без учебной мотивации не будет качественного освоения знаний. Наталья Ивановна рассказала об используемых приёмах развития мотивации в учебной и внеурочной деятельности. А также были представлены работы детей по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, ИЗО, технологии. По вопросу «Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности обучающихся в начальной школе» выступила Андреева Елена Карловна, учитель начальных классов МКОУ Северной СШ. Она подробно описала основные подходы к оценке естественно-научной грамотности в начальной школе. Педагог рассказала о цели и задачах при оценке естественно-научной грамотности у обучающихся, акцентировала внимание на то, какие умения слабо развиты у школьников при определении уровня сформированности естественно-научной грамотности, какие умения проверяются при подборе заданий. Елена Карловна поделилась опытом работы в данном направлении с обучающимися, с формами работы, позволяющими сделать процесс увлекательным и продуктивным. Мастер-класс по теме «Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности у обучающихся в начальной школе» представила Кайгородова Зоя Фёдоровна, учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы. Она продемонстрировала приёмы, формы, методы работы с обучающимися по формированию естественно-научной грамотности. Педагог рассказала о проблемах при работе в данном направлении. Продолжила работу Михалевич Наталья Ивановна. Она рассказала о предстоящей работе по проведению педагогической диагностики (мягкого мониторинга) в 4 классах образовательных школ Северного района Новосибирской области в 2021-2022 учебном году. Был сделан акцент на то, что цель данной диагностики - это анализ уровня сформированнсти различных видов функциональной грамотности выпускников начальной школы для принятия решения совершенствования образовательного процесса. Педагоги были познакомлены с материалами стратегической сессии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в контексте требований ФГОС ОО». Акцент был сделан на: - формирование функциональной грамотности обучающихся; - анализ заданий ВПР в части формирования функциональной грамотности; - апробированные задания «мягкого мониторинга» ИСРО РАО; - формат проведения педагогической диагностики в апреле-мае 2022 г.; -алгоритм анализа результатов методической работы в 2021/22 учебном году. Педагоги обсудили проект плана работы РМО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год. 27.01.2022 года состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности». Заседание провела Фролова Елена Михайловна методист (куратор) МКУ «ИМЦ». На заседании присутствовали педагоги из 11 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области. Елена Михайловна выступила по теме: «Формирование и оценка математической грамотности младших школьников в рамках требования ФГОС». Она рассказала о приемах организации обучения, которые можно использовать на учебных занятиях и во внеурочной деятельности по данному направлению. Выступление Маляревич Ольги Флорьяновны, учителя начальных классов МКОУ Биазинской средней школы по теме «Формирование математической грамотности младших школьников во внеурочной деятельности» было основано на практической деятельности. Педагог продемонстрировал работу с обучающимися по формированию математической грамотности во внеурочной деятельности на примерах проектной деятельности: «Мой класс и моя школа», «Город букв», «Азбука загадок», «Наши пернатые друзья», «Семья слов», представила игры: «Играем в ученых», «Играем в предположения», мини-сообщения. Лихварёва Наталья Валерьевна учитель начальных классов МКОУ Северной СШ, провела мастер-класс «Применение компетентностно - ориентированных заданий на уроках математики для развития функциональной грамотности обучающихся». Педагог поделилась опытом работы, показала приёмы формирующего оценивания, которые использует на учебных занятиях по формированию математической грамотности. Поделилась дидактическим материалом составленным по темам: «Таблица умножения», «Периметр и площадь», «Задачи на движение», «Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток». По вопросам «Анализ результатов ВПР за 2020-2021 учебный год», «Подготовка обучающихся 4-классов к ВПР» выступили: методист Фролова Елена Михайловна, Гончарова Татьяна Геннадьевна учитель начальной школы МКОУ Остяцкой ОШ, Гришмановская Наталья Дмитриевна учитель начальных классов МКОУ Биазинской средней школы. В рамках этих вопросов был рассмотрен анализ результатов ВПР (математика, русский язык, окружающий мир) за 2020-2021 учебный год в 4 классах. Проанализированы задания по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности, по системе оценивания, ошибки, допущенные в проверочных работах. Педагоги были познакомлены с интерактивными пособиями «Наглядная школа», пособиями «Экзамен – Медиа» и издательства «Экзамен».
19 ноября 2021 года состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской грамотности». Заседание провела Михалевич Наталья Ивановна руководитель РМО, учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы. На заседании присутствовали представители из 11 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области. Руководитель РМО, Михалевич Наталья Ивановна, выступила по теме: «Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе». Она рассказала о приемах организации обучения, которые можно использовать на учебных занятиях, во внеурочной деятельности по данному направлению. Педагог поделился используемыми в своей работе педагогическими технологиями и приёмами: технология критического мышления, работа с «вопросником», «Создание викторины» и другие. Ковалёва Елена Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Новотроицкой школы, провела мастер-класс на тему: «Современные приёмы и методы использования формирования читательской грамотности». Педагог показал наглядно современные приёмы и методы использования формирования читательской грамотности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности. Еленой Владимировной были представлены творческие работы обучающихся. Выступление Кайгородовой Зои Федоровны, учителя начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы по теме: «Разные типы заданий по формированию читательской грамотности в работе с текстом» было основано на практической деятельности. Педагог наглядно продемонстрировал работу с обучающимися с разными уровнями читательской грамотности. В рамках реализации Модели методического сопровождения педагогов Северного района по формированию функциональной грамотности обучающихся Михалевич Наталья Ивановна рассказала о индивидуальной траектории образования школьника, повышающих личную заинтересованность обучающегося в учебном процессе и его результатах, о приёмах, позволяющих работать с обучающимся в индивидуальном режиме. Был приведен конкретный пример индивидуального образовательного маршрута. Педагоги прошли анкетирование на тему: «Диагностика профессионально - личностной компетентности учителя».
30.08.2021г. прошло заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». Заседание провела Михалевич Наталья Ивановна руководитель РМО, учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы. На заседании присутствовали учителя начальных классов Северного района. Михалевич Наталья Ивановна руководитель РМО, учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы выступила по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». Она затронула тему современного урока. Каким же быть современному уроку, чтобы реализовать требования ФГОС? Для построения урока в рамках ФГОС НОО были озвучены критерии результативности урока. Системно - деятельностный подход, как метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности. Рассмотрели структуру урока. Обратила внимание на то, что развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время. Были даны практические советы по использованию заданий на уроках по формированию функциональной грамотности. Рассмотрели результаты педагогической диагностики функциональной грамотности, проводимой среди обучающихся 4 классов Северного района в мае 2021 года. Ознакомились с планом работы РМО на 2021-2022 учебный год. Далее Фролова Елена Михайловна, методист МКУ «ИМЦ», продолжила выступление по теме: «Рекомендации для педагогов начальных классов по формированию функциональной грамотности у младших школьников». Она обратила внимание педагогов на то, что процесс формирования и развития функциональной грамотности у младших школьников происходит во время изучение учебных предметов ежедневно, что такая работа должна вестись педагогом в системе. Елена Михайловна, подробно описала типовые задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся. Предоставила материал с вебинара по теме: «Новые подходы и особенности подготовки и проведения ВПР в начальной школе. Контроль и оценка обучающихся по курсу начальной школы». А также был предоставлен актуальный методический материал, рекомендации для дальнейшего изучения и использования в работе учителями начальных классов Северного района. На заседании РМО учителя были ознакомлены с видеозаписью трансляции методической сессии «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект», организованной кафедрой начального образования НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение – ключевые инвестиции в развитие личности человека».
09.04.2021г. на базе МКУ «ИМЦ» прошло заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 4 четверть 2020/2021 учебного года, на 2021-2022 учебный год». Заседание провела Михалевич Н. И., руководитель ММО учитель начальных классов. На заседании присутствовали учителя начальных классов ОО Северного района. Методист МКУ «ИМЦ» Фролова Е.М выступила на заседании по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности - одна из основных задач ФГОС». Она сделала акцент на то, что одним из основных отличительных особенностей реализации ФГОС является практическая направленность знаний, умений, накопление и использование жизненного опыта ученика. Рассказала, что же такое «функциональная грамотность». Выделила основные виды функциональной грамотности. Привела конкретные примеры для дальнейшего их использования в учебной и внеурочной деятельности. Остановилась подробно на том, как нужно действовать учителю при работе над формированием финансовой грамотности, какие применять методы и приёмы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Михалевич Н. И., учитель начальных классов МКОУ Гражданцевской средней школы, выступила по теме: «Методическое сопровождение педагогов района по формированию функциональной грамотности обучающихся». Она рассказала о модели методического сопровождения педагогов района по формированию функциональной грамотности обучающихся. Сделала акцент на цель и задачи, принципы методического сопровождения. Познакомила с содержательно-технологическим компонентом, структурно-функциональным компонентом, результативно-оценочным компонентом. А также представила структурно-функциональную модель методического сопровождения педагогов, план мероприятий. Нацелила педагогов на работу в данном направлении на 2020-2021 учебный год. Предоставила материалы установочной сессии, организованной кафедрой начального образования НИПКиПРО. Дала ссылку на материалы ИСРО РАО.
Анализ результатов «мягкого» мониторинга по оценке сформированности функциональной грамотности в начальных классах в ОО Северного района в мае 2021 года. (скачать)
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 09.12.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |