| ||||||
|
| |||||
ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровожденияПлан работы ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения Северного района Новосибирской области на 2022/23 учебный год (скачать) Анализ результатов работы ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения Северного района (скачать) Ситуации социального взаимодействия, которые вызывают трудности у детей разных возрастных групп (скачать) Методическая копилка (скачать) 17.11.2022 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ» Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО ЦДО Северного района. На заседании присутствовали педагоги из 11 образовательных организаций Северного района. На заседании были рассмотрены вопросы: 1. Проектирование коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у детей с ОВЗ и детей-инвалидов (представление видеофрагмента коррекционно-развивающего занятия (5-10 минут); 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и детей-инвалидов (представление диагностического инструментария); 3. Ознакомление с материалами проектировочной сессии, организованной СПИОиП НИПКиПРО по единой региональной теме методической работы. По вопросу проектирование коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у детей с ОВЗ и детей-инвалидов выступили: Смелова Г.С., педагог-психолог МКОУ Витинской ОШ, Русалимова Г.И., учитель МКОУ Гражданцевской средней школы, Безроднова О.В., педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка». Специалисты представили видеофрагменты коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие функциональной грамотности у детей с ОВЗ. Безроднова О.В., педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка», представила опыт работы по проектированию развивающих заданий для детей дошкольного возраста. Так же в рамках своего практического опыта представила ситуацию социального взаимодействия детей дошкольного возраста, продемонстрировала алгоритм урегулирования конфликтной ситуации на данном возрастном этапе. Смелова Г.С., педагог-психолог МКОУ Витинской ОШ, представила видеофрагмент коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ, направленного на развитие компонентов функциональной грамотности (читательская грамотность, глобальные компетенции). Русалимова Г.И., учитель МКОУ Гражданцевской средней школы, представила видеофрагмент развивающего занятия с использованием приёма «Толстые и тонкие вопросы» в соответствии с технологией развития критического мышления. По вопросу психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и детей-инвалидов выступила Макарова О.В., педагог-психолог МКОУ Биазинской средней школы, она представила дагностический инструментарий, используемый в работе педагога-психолога. Также рассказала об особенностях подбора диагностического и коррекционного инструментария. Также на заседании руководителем ММО Горбуновой К.В. были представлены материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО. По данным вопросам было вынесено решение принять информацию к сведению и использовать её в педагогической деятельности специалистов. 02.09.2022 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год». Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО ЦДО Северного района. На заседании присутствовали педагоги из 10 образовательных организаций Северного района. На заседании были рассмотрены вопросы: 1.Анализ результатов работы ММО за 2021-2022 учебный год. 2.Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 года. 3.Утверждение плана работы ММО на 2022-2023 учебный год. 4. Ознакомление с материалами методической сессии, организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области 2022 г. Горбунова К.В., руководитель ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения рассказала об анализе работы ММО за 2021-2022 учебный год, об анализе результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 года. На основании анализа педагогической диагностики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» был составлен кейс педагогических ситуаций, который в дальнейшем будет использоваться педагогами в работе. А также утвердили план работы ММО педагогов – дефектологов, учителей – логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения на 2022-2023 учебный год. Педагоги были ознакомлены с материалами методической сессии проведенной в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики». Педагогам было рекомендовано использовать материалы, представленные кафедрой специальной педагогике, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО.
19.05.2022 состоялось заседание ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Обобщение актуальных методических наработок педагогов – дефектологов, учителей – логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по формированию функциональной грамотности обучающихся».
Заседание провела руководитель муниципального методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО ЦДО Северного района. На заседании присутствовали педагоги из 12 образовательных организаций Северного района. На заседании были рассмотрены вопросы: 1. Анализ работы ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения за 2021/2022 учебный год 2. Результаты педагогической диагностики за 2021 - 2022 учебный год. 3. Разработка проект плана работы ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения на 2022/2023 учебный год. :В рамках повестки заседания руководителем ММО Горбуновой Кристиной Вячеславовной был представлен анализ работы ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического за 2021/2022 учебный год, рассмотрены и проанализированы результаты мониторинга проведенного в 2021 -2022 учебном году. На основании результатов мониторинга, а также результатов педагогической диагностики по направлению: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» был составлен проект плана ММО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического на 2022/2023 учебный год.
27.04.2022 состоялось заседание РМО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности у различной категории обучающихся: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся». Заседание провела руководитель районного методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО ЦДО Северного ДДТ. На заседании присутствовали педагоги из 12 образовательных организаций Северного района. На заседании были рассмотрены вопросы: 1. Практический опыт по проектированию коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у различной категории обучающихся; 2. Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи. В рамках заседания педагоги-психологи Мордвинцева Н.А., Ивашкевич В.С. и Горбунова К.В. представили практический опыт по проектированию коррекционно-развивающих занятий. Мордвинцева Н.А., педагог-психолог МКОУ Коб-Кордоновской ОШ, представила структуру комплексного задания по формированию функциональной грамотности, а также дала методические рекомендации по ее использованию. Ивашкевич В.С., педагог-психолог МКОУ Остяцкой ОШ, представила практический опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на развивающих занятиях. Она продемонстрировала педагогам фрагмент занятия с обучающимися младшего школьного возраста. Горбунова К.В., педагог-психолог МБУ ДО ЦДО Северного района, представила фрагмент занятия по формированию социальной компетентности у детей младшего подросткового возраста, а также рассказала о психологических аспектах формирования глобальных компетенций. Тихонова Е.А., учитель-логопед МКОУ Северной СШ, представила практический опыт по внедрению современных технологий и методов развития связной речи. Рассказала об особенностях формирования читательской грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги были познакомлены с материалами стратегической сессии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в контексте требований ФГОС ОО».
26.01.2022 состоялось заседание РМО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности у различной категории обучающихся: основные подходы и методические особенности формирования и развития глобальных компетенций и креативного мышления». Заседание провела руководитель районного методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог – психолог МБУ ДО Северного ДДТ. На заседании присутствовали педагоги из 12 образовательных организаций Северного района. По теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы» выступила Безроднова Оксана Вячеславовна, педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка». Она рассказала об основных предпосылках формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Отметила, что одной из составляющих функциональной грамотности на уровне дошкольного образования является работа по формированию социально-коммуникативной грамотности и развитию речевой активности дошкольников. Она также представила свой практический опыт работы с данной возрастной категорией по формированию функциональной грамотности и дала методические рекомендации. Опытом работы по теме «Формирование креативного мышления обучающихся на основе инновационных технологий» поделилась Русалимова Галина Ивановна, учитель МКОУ Гражданцевской средней школы. Она рассказала об аспектах формирования креативного мышления обучающихся. Представила успешные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности. Смелова Галина Семёновна, педагог-психолог МКОУ Витинской ОШ, выступила по теме «Развивающие беседы как инновационная форма работы с обучающимися и родителями». Она представила методические рекомендации, а также технологию проведения развивающей беседы с обучающимися и родителями. Отметила, что результатом такой совместной работы будет личностный рост обучающихся, осознание и принятия своих особенностей и возможностей, а также способность к сотрудничеству и социальной интеграции. Развивающие беседы направлены на развитие компонентов функциональной грамотности.
19.11.2021 состоялось заседание РМО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Индивидуализация и дифференциация обучения детей с задержкой психического развития на основе применения средств информатизации образования». Заседание провела руководитель районного методического объединения Горбунова Кристина Вячеславовна педагог – психолог МБУ ДО Северного ДДТ. На заседании присутствовали педагоги из 11 образовательных организаций Северного района. На заседании были рассмотрены вопросы: 1. Нормативно-правовая и общая документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога 2. Общая характеристика детей с ЗПР. Психолого-педагогические аспекты результатов мониторинга. 3. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития. 4. Дифференциация и индивидуализация обучения детей с задержкой психического развития. 5. Проектирование урока с позиции технологий дифференциации и индивидуализации обучения детей с задержкой психического развития. По вопросу «Нормативно-правовая и общая документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога» выступила Макарова Оксана Владимировна, педагог-психолог МКОУ Биазинской средней школы. Она представила специалистам психолого-педагогического сопровождения нормативно-правовую базу, которая регламентирует деятельность педагога-психолога в ОУ. Так же рассказала об основных видах деятельности психолога и о формах специальной (закрытой) и организационно-методической документации. Фролова Елена Михайловна, методист МКУ «ИМЦ» дала общую характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья, представила результаты проведенного мониторинга среди детей Северного района, рассказала о индивидуальном образовательном маршруте для детей с ОВЗ. По вопросу «Дифференциация и индивидуализация обучения детей с задержкой психического развития» выступила Горбунова Кристина Вячеславовна, педагог-психолог МБУ ДО Северного ДДТ. Она рассказала об основных аспектах процесса дифференциации и индивидуализации обучения детей с задержкой психического развития. Бойченко Оксана Петровна, учитель математики, председатель ППК МКОУ В-Красноярской средней школы, представила видео занятие с обучающимися 6 класса (ЗПР) и поделилась опытом работы по теме «Проектирование урока с позиции технологий дифференциации и индивидуализации обучения детей с задержкой психического развития». 27.08.2021 г. состоялось заседание РМО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в деятельности педагога-психолога: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». На заседании были рассмотрены вопросы: 1. Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2021 года. 2. Рассмотрение плана работы на 2021-2022 учебный год РМО. 3. Рассмотрение основных подходов и методических особенностей формирования и развития глобальных компетенций. 4. Рассмотрение основных подходов и методических особенностей формирования креативного мышления. Горбунова Кристина Вячеславовна, руководителя РМО педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения представила результаты педагогической диагностики, проведенной в ОО Северного района в мае 2021 г. На примере педагогического кейса был рассмотрен алгоритм деятельности педагога-психолога по формированию компонентов функциональной грамотности. Она рассказала об основных ориентирах реализации задач деятельности специалистов в рамках плана работы РМО на 2021-2022 учебный год, представила основные подходы и методические особенности формирования и развития глобальных компетенций, креативного мышления, а также о методах диагностики компонентов творческого мышления. В ходе анализа предложенного материала, были рассмотрены задания, направленные на развитие глобальных компетенций, творческого мышления. На заседании РМО педагоги были ознакомлены с видеозаписью трансляции методической сессии «Специфика формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ: образовательный и воспитательный аспект», организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение – ключевые инвестиции в развитие личности человека.
16 апреля 2021 года состоялось заседание районного методического объединения педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специалистов психолого-педагогического сопровождения по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020/2021 учебного года». В заседании приняли участие специалисты психолого-педагогического сопровождения от образовательных организаций района. Заседание открыла руководитель РМО, учитель-логопед МКОУ Северной СШ, Тихонова Е.А., которая познакомила руководителей школьных методических объединений с материалами установочной сессии? организованной кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. Было обращено внимание на приоритетное направление – формирование функциональной грамотности, на критерии оценивания функциональной грамотности. Необходимые материалы для оказания поддержки в проведении заседаний ШМО специалистов психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на IV четверть 2020/2021 учебного года» были направлены в школы. В завершении коллеги обсудили вопрос о сопровождении процесса использования учителями ОО материалов ИСРО РАО для проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности пятиклассников в качестве заданий для педагогической диагностики готовности учеников 4-х классов ОО к подобному мониторингу и участия в анализе полученных результатов.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 12.12.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |