ММО учителей технологии

МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО учителей технологии

     План работы ММО учителей технологии на 2022-2023 учебный год (просмотреть)

 Анализ результатов работы ММО учителей технологии Северного района за период с марта 2021 года по июнь 2022 года (просмотреть).

    Анализ результатов   мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 4-5 классов (просмотреть)

  Методическая копилка учителей технологии Северного райна (просмотреть)


       16 ноября 2022 года состоялось заседание ММО учителей технологии Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении технологии: методические особенности формирования креативного мышления как компонента ФГ» в заочной форме.

     Заседание провела Старникова Надия Абдулгаевна руководитель ММО учителей технологии. На заседании присутствовали педагоги образовательных учреждениях Северного района.

     Здобнова Е. В., учитель МКОУ Биазинская средней школы рассказала о обновленных ФГОС -2021, как он изменился по сравнению с ФГОС -2012 , как переходить на модульное обучение. Говорили о примерной рабочей программе ПО Технология, как распределять часы по модулям и классам. Затронули вопрос об учебниках федерального перечня и другом методическом обеспечении.

   Рассмотрели возможности предметного содержания уроков технологии в формировании у детей креативного мышления как основной характеристики функциональной грамотности, а также рассмотрели систему заданий проблемно-поискового характера в рамках предметного содержания уроков технологии.

    Старникова Н.А., руководитель ММО учителей технологии напомнила коллегам об обязательном участии всех школ в районном конкурсе проектов по предмету «Технология», направленных на формирование гибких компетенций среди обучающихся школ Северного района. Обговорили планы на следующее заседание ММО в январе 2022 года. Запланированы открытые уроки технологии в МКОУ Новотроицкой ОШ (интегрированный урок по технологии (предмет для интеграции на выбор учителя: информатика, физика, биология, химия, математика) и в МКОУ Бергульской ОШ (Работа с одарёнными детьми, подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах).


     9 сентября 2022 года состоялось ММО учителей технологии Северного района по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год».

    Заседание провела Старникова Надия Абдулгаевна руководитель РМО учителей технологии, учитель технологии МКОУ В – Красноярской средней школы.   На заседании присутствовали учителя  из 11 ОО Северного района.

     Старникова Н.А., учитель МКОУ В-Красноярской средней школы рассказала об онлайн-сервисе для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам «Конструктор рабочих программ», о требованиях к рабочим программам (программа по учебному предмету составляется на основе примерной РП и положения о рабочей программе, разработанном  ОУ), об изменениях в ПРП по технологии (утверждена с изменениями от 25.08.2022  протокол № 5.22). В ПРП внесли 5 инвариантных модулей. А так же о запуске Акселератора технологических проектов «Технолидеры будущего» для обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций (далее – акселератор).

     Маркович А.М., учитель МКОУ В-Красноярской средней школы рассказал о должном оснащении кабинетов технологии по нормативным правилам. О готовности введения инвариантного модуля «Робототехника» в школах района выступили: Сурков Г.Н., учитель МКОУ Остяцкой ОШ, Шиндяйкина С.Н., учитель МКОУ Коб-Кордоновской ОШ, Филиппова Н.В., учитель МКОУ Витинской ОШ.

    Осудили и утвердили план работы РМО на 2022-2023  учебный год.

На заседании рассматривались вопросы по реализация межпредметных связей в процессе преподавания предмета технология и стратегии государства по дальнейшему технологическому образованию школьников.

     Учителя технологии ознакомились с записью методической сессии в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области  «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики»,  на котором выступала Татьяна Андреевна Колесникова, зав.кафедрой политехнического и технологического образования НИПКиПРО. 


 

         19 апреля 2022 г.  состоялось районное методическое объединение учителей технологии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности на уроках технологии» в дистанционном формате.

В рамках заседания РМО были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности на уроках технологии (Васильева Т.П., МКОУ Гражданцевская средняя школа)

2.    

Обобщение опыта работы по формированию читательской грамотности на уроках технологии. (Обухов Н.Н., МКОУ Федоровская ОШ)

3.     Рекомендации по проведению педагогической диагностики  весной 2022 г. (Старникова Н.А., МКОУ В-Красноярская средняя школа).

4.     Учебно-методическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся в курсе «Технологии» (Старникова Н.А., МКОУ В-Красноярская средняя школа)

5.     Реализация ООП ООО учебного предмета «Технология» на базе центра «Точка роста» (Тарасова Л.В., МКОУ Северная СШ)

6.     Нормы оценивания учебного предмета «Технология» (Старникова Н.А., МКОУ В-Красноярская средняя школа).

Три педагогических работника представили личный опыт работы.

        Васильева Т.П., учитель технологии МКОУ Гражданцевской средней школы представила опыт работы по формированию читательской грамотности у обучающихся на уроках технологии, рассказала о методических особенностях формирования читательской грамотности.

       На заседании РМО был обобщен личный опыт Обухова Н.Н. по практическому применению основ проектной деятельности на уроках технологии для достижения успешной творческой проектной деятельности на основе читательской грамотности.

Также был представлен опыт работы на базе Центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» Тарасовой Л.В., учителя МКОУ Северной СШ (видеозаписи  уроков).

  

    

 

­­­  31.01.2022  состоялось заседание районного методического объединения учителей технологии Северного района по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования финансовой грамотности».

Форма проведения: онлайн- режим.

На заседании присутствовали 17  учителей  технологии из 11 общеобразовательных организаций района.

В рамках РМО учителей технологии были рассмотрены  следующие вопросы:

1.      «Методические особенности формирования финансовой грамотности у обучающихся» (Филиппова Н.В., МКОУ Витинская ОШ).

2.      Основные сложности организации проектной деятельности (Старникова Н.А., МКОУ В-Красноярская средняя школа).

3.      Актуальные подходы к организации проектной деятельности обучающихся в условиях цифровой среды (Старникова Н.А., МКОУ В-Красноярская средняя школа).

4.      Обобщение опыта по проектной деятельности по ОУ района (Маркович А. М., МКОУ В-Красноярская средняя школа).

5.      Профессиональные компетенции современного учителя технологии (Старникова Н.А., МКОУ В-Красноярская средняя школа).

В ходе заседания участники познакомились с нормативными документами, формами заданий по формированию у обучающихся финансовой грамотности. Педагогам предложено активно использовать материалы и задания по формированию ФГ издательства «Просвещение», института стратегии развития образования,  а также других открытых источников на уроках технологии.

      


 

  10 ноября 2021 года прошло  заседание районного методического объединения  учителей технологии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении технологии: методические особенности формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности».  Заседание провела руководитель РМО Старникова Надия Абдулгаевна, учитель технологии МКОУ В-Красноярской средней школы  На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.

По  вопросу «Оценка креативного мышления у обучающихся основной школы» заслушали Старникову Н.А., учителя технологии МКОУ В-Красноярской средней школы. Она рассказала об основных подходах оценки креативного мышления у обучающихся основной школы.

Тарасова Л.В., учитель МКОУ Северной СШ выступила по теме «Новый ФГОС ООО по технологии-2021: требования к учебному предмету, особенности нового содержания, рекомендуемые программы и учебники».  Она познакомила коллег с  ФГОС ООО  по технологии-2021, а так же с принципами работы по трехмерному моделированию в программе Sweet Home 3D.

 Шиндяйкина С.Н., учитель МКОУ Коб-Кордоновской ОШ поделилась  опытом работы по теме «Хочет ли ребенок заниматься творчеством?»

В ходе заседания решили:

1.До 17.12.2021 провести мониторинг по развитию креативного мышления.

2.Проанализировать уроки  технологии в контексте формирования у обучающихся навыков функциональной грамотности. Карту экспертного анализа урока сдать руководителю РМО до 24.12.2021.

      


 

      30 августа 2021 года  было проведено районное методическое объединение учителей технологии, в рамках которого Старниковой Н.А., руководителем РМО,  были освещены вопросы:

1)    Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на  2021/2022 учебный год

3)    Утверждение плана работы РМО учителей технологии на 2021/2022 учебный год.

         В ходе  заседания были обозначены проблемы по итогам мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов Северного района Новосибирской области в апреле- мае 2021 года.        При проведении заседания были использованы материалы, предоставленные   сотрудниками   ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО в рамках методической сессии 23.08.2021.

  •  План работы ММО учителей технологии на 2021-2022 учебный год (скачать)


 

   19 апреля 2021 состоялось заседание РМО учителей технологии по теме «Реализация педагогических инноваций в технологической подготовке школьников». На заседании рассмотрены следующие вопросы:

1.     Инновационные формы реализации технологической подготовки школьников.

2.     Формы контроля результатов технологической подготовки школьников.

3.     Возможности формирования функциональной грамотности в процессе технологического образования.

Были раскрыты цели и задачи технологической подготовки,    понятие функциональной грамотности, определение PISA, компетенции функциональной грамотности и т.д.

   Члены РМО нацелены на активное использование учителями технологии материалов ИСРО РАО, издательства «Просвещение» для проведения мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 8 классов ОО в качестве заданий для педагогической диагностики их готовности к подобному мониторингу.

 

 

  Справка по итогам мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов ОУ Северного района Новосибирской области (скачать)

    

Дата последнего обновления страницы 28.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»