ММО учителей искусства

МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО учителей искусства

    План работы учителей искусства на 2022-2023 учебный год (просмотреть)

   Анализ процедуры оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций обучающихся 7 классов в процессе освоения учебных предметов "Музыка", "Изобразительное искусство" (скачать)

    Методическая копилка учителей искусства (просмотреть)

   Анализ результатов работы ММО учителей искусства Северного района  (просмотреть)


 

   

26.08.2022 прошло заседание муниципального методического объединения учителей предметной области «Искусство» по теме «Проектирование методической работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022/2023 учебный год».

      Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 10 образовательных организаций Северного района.

    В рамках заседания ММО были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и приоритетные направления работы РМО образовательной области «Искусство» на 2022-2023 учебный год.

2.     Анализ результатов педагогической диагностики, проведенной в мае 2022 года.

3.     Утверждение плана работы ММО на 2022-2023 учебный год.

4.     Ознакомление с материалами методической сессии, организованной кафедрой ПО «Искусство» НИПКиПРО в рамках съезда работников образования Новосибирской области 2022 г. по теме «Функциональная грамотность обучающихся как результат освоения художественной картины мира: воспитательные аспекты».


 

  11 апреля 2022 года прошло  заседание ММО  учителей предметной области  «Искусство» по теме: «Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки и ИЗО через применение современных педагогических технологий обучения (обмен опытом)». 

    Заседание провела руководитель ММО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.

    В рамках  ММО были рассмотрены следующие вопросы:

·                    «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» (Чебыкина А.В.);

·                    «Проектная деятельность как средство повышения функциональной грамотности учащихся на уроках ИЗО» (Шуршева С.В.);

·                    «Формирование читательской грамотности как компонента функциональной грамотности» (Васильева Т. П.);

·                    «Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства» (Гурина Т.В.).

На заседании ММО было отмечено, что одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. Применение  на уроках различных видов деятельности (пение, восприятие музыки, беседа, игра на  воображаемых музыкальных  инструментах, ИКТ, музыкально-ритмические движения) способствуют развитию познавательного интереса у обучающихся к предмету, а также позволяют использовать полученные умения во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Были даны практические советы по использованию эффективных методов и приёмов формирования читательской грамотности, применяемые на уроках искусства.                      

На примере конкретных проектов рассмотрены ключевые компетенции через проектную деятельность. В процессе работы над проектом у учащихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные и умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам.

Коллегам  продемонстрировано использование информационных технологий, которые помогают учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Гурина Татьяна Владимировна провела мастер-класс по теме: «Изготовление цветов из фоамирана» и рассказала, как можно повысить креативность обучающихся; рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой деятельности; практическое освоение обучающимися специальных знаний, умений, навыков и приемов работы с фоамираномпроявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Педагоги  обсудили проект плана работы ММО ПО «Искусство» на 2022/23 учебный год по направлению «Развитие и формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения и воспитания».

 

  


 

  13 января 2022 года прошло  заседание РМО  учителей искусства по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования креативного мышления».  Заседание провела руководитель РМО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.

   По  вопросу «Особенности формирования и оценки креативного мышления обучающихся как компонент функциональной грамотности» заслушали Здобнову Елену Владимировну, учителя музыки и ИЗО  МКОУ Биазинской  средней школы. Она рассказала об основных подходах оценки креативного мышления у обучающихся основной школы.                                    

   Дыдикова Лариса Михайловна, учитель музыки МКОУ Фёдоровской ОШ поделилась опытом работы по теме:  «Развитие творческого мышления обучающихся на уроках музыки в современной школе» и рассказала об использовании  упраж­нений и  заданий, направленных на развитие творческих способностей и  высокую результативность урока.                           

    С вопросом  «Развитие креативного мышления как средство формирования творческой личности на уроках музыки и ИЗО» познакомили учителя МКОУ В-Красноярской средней школы Бойченко Оксана Петровна и  Старникова Надия Абдулгаевна.  Оксана Петровна рассказала о методах и приёмах развития  творческого мышления  обучающихся на уроках музыки. Надия Абдулгаевна рассказала  о том, какие креативные способности можно развивать на уроках ИЗО и о  проблемах, которые необходимо преодолевать учителю в процессе развития креативного мышления у обучающихся на уроках изобразительного искусства.

     С итогами мягкого мониторинга сформированности функциональной грамотности в процессе освоения учебных предметов ПО «Искусство» в 8-х классах Северного района познакомила Банникова Наталья Геннадьевна. Было выявлено, что основная часть обучающихся 8-х классов с предложенным заданием справились. Главная трудность при выполнении заданий – низкий уровень   читательской грамотности,  умение анализировать и оценивать содержание текста. Недостаточно сформированы умения выделять главное, определять тему (проблему) текста.


 

   30 ноября 2021 года прошло  заседание районного методического объединения  учителей искусства по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальной компетентности».  Заседание провела руководитель РМО Банникова Наталья Геннадьевна, учитель музыки МКОУ Северной СШ. На заседании присутствовали учителя из 11 образовательных организаций Северного района.  По  вопросу «Особенности формирования и оценки глобальных компетенций обучающихся как компонент функциональной грамотности» заслушали Яковлеву Наталью  Георгиевну, учителя физической культуры (совместитель музыки) МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Она рассказала об основных подходах оценки глобальных компетенций у обучающихся основной школы. Дергачева Надежда Дмитриевна, учитель музыки и ИЗО  МКОУ Новотроицкой ОШ, поделилась опытом работы по теме: «Формирование ключевых компетенций на уроках ИЗО и музыки». С вопросом «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся на уроках музыки и ИЗО в условиях реализации ФГОС» познакомили Лаврова Юлия  Анатольевна, учитель иностранного языка (совместитель музыки) МКОУ Остяцкой ОШ и Филиппова Наталья  Владимировна, учитель технологии  (совместитель ИЗО, музыки) МКОУ Витинской ОШ.                                                                                                                       Используя материалы проектировочной сессии "Профессиональное развитие педагогических работников – членов ММО в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся", Банникова Наталья  Геннадьевна познакомила с вопросом «Критерии оценки занятий искусства (урочное, внеурочное, внеклассное) с позиции формирования функциональной грамотности обучающихся».    


    30 августа 2021 г. состоялось заседание РМО учителей искусства по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год».

   На заседании РМО присутствовали представители общеобразовательных организаций Северного района. Заседание провела Банникова Наталья Геннадьевна, руководитель РМО учителей искусства.

      Банникова Наталья Геннадьевна, руководитель РМО учителей искусства, представила результаты педагогической диагностики, о сформированности функциональной грамотности у обучающихся,  проведенной в ОО Северного района в апреле-мае 2021 года.  Были сделаны  выводы о выявленных дефицитах и способах их ликвидации, обозначены   успешные  результаты,  проблемы, определены  приоритетные направления работы на новый учебный год, обеспечивающих функциональную грамотность обучающихся (креативное мышление и глобальные компетенции), способствующих выработке  стратегий, взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления преподавания ПО «Искусство». Просмотрена видеоконференции по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект» в рамках работы XXI съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и профессиональное самоопределение – ключевые  инвестиции в человеческий капитал».                    

         


  

     12.04.2021 на базе МКУК КДЦ  прошло  заседание муниципального методического объединения  учителей  предметной  области «Искусство» по теме «Специфика формирования функциональной  грамотности при освоении ПО «Искусство»: организация методической работы в муниципалитете».

На заседании  ММО присутствовали представители 8 образовательных организаций.

Методическое объединение проведено по материалам  установочной сессии, предоставленным кафедрой  социально- гуманитарных дисциплин НИПКиПРО.

В рамках заседания ММО  были рассмотрены следующие вопросы:

1.     Понимание  сущности формирования функциональной грамотности учителем искусства.

2.     Специфика и особенности организации деятельности муниципального  методического объединения учителей  искусства.

3.     3. О перспективе работы ММО учителей ПО «Искусство».

 

          

   Отчет по итогам проведения мягкого мониторинга по функциональной грамотности в 5 классах (скачать)

    План работы ММО учителей предметной области "Искусство" на 2021-2022 учебный год (скачать)

   

Дата последнего обновления страницы 22.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»