| ||||||
|
| |||||
ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНРПлан работы ММО учителей ОРКЭС, ОДНКНРна 2022-2023 учебный год (просмотреть) Анализ результатов мониторинга по оенки сформированности читательской грамотности в начальных классах в ОО Северного района в мае 2022 года (просмотреть) Самообследование результатов работы ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР Северного района (просмотреть) Методическая копилка учителей ОРКСЭ, ОДНКНР (просмотреть)
26.08.2022 прошло заседание районного методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР по теме: «Проектирование методической работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022/2023 учебный год». Заседание провела Невтис Марина Ивановна руководитель РМО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР, учитель истории и обществознания МКОУ В –Красноярской средней школы. На заседании присутствовали учителя ОРКСЭ, ОДНКНР из 11 ОО Северного района. Невтис Марина Ивановна познакомила с анализом работы РМО за 2021-2022 учебный году, рассказала о проектировании методической работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022/2023 учебный год. По вопросу «Анализ результатов мониторинга читательской грамотности обучающийся 4 классов за 2021-2022 учебный год» выступила Фролова Е.М. методист МКУ «ИМЦ». Был сделан акцент на задания, которые вызвали затруднения у обучающихся. Для мониторинга были использованы демонстрационные задания, разработанные ИСРО РАО. Педагоги были ознакомлены с материалами методической сессии проведенной в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики». 20.04.2022 г. прошло заседание районного методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР по теме: «Обобщение актуальных методических наработок учителей ОРКСЭ по формированию функциональной грамотности обучающихся». Заседание провела руководитель РМО Невтис Марина Ивановна учитель истории и обществознания МКОУ В - Красноярской средней школы. На заседании присутствовали учителя ОРКСЭ, ОДНКНР Северного района из 11 общеобразовательных организаций. Невтис Марина Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ В – Красноярской средней школы продемонстрировала мастер – класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры младшего школьника». Были продемонстрированы: варианты творческих игр, фрагмент урока из модуля «Основы православной культуры и светской этики» по теме: «Семья в жизни христианина» с использованием кластера, упражнения «Перевёртыши», «Определи понятие по описанию». А так же педагог рассказал о методах и приемах обучения, которые можно использовать на учебных занятиях ОРКСЭ и ОДНКНР по данному направлению. Педагоги были познакомлены с материалами стратегической сессии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в контексте требований ФГОС ОО». Акцент был сделан на: - формирование читательской грамотности обучающихся; - апробированные задания «мягкого мониторинга» ИСРО РАО; - формат проведения педагогической диагностики в апреле-мае 2022 г.; -алгоритм анализа результатов методической работы в 2021/22 учебном году. Педагоги обсудили проект плана работы РМО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР на 2022-2023 учебный год.
25.01.2022г. прошло заседание районного методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования естественно-научной функциональной грамотности и глобальных компетенций». Заседание провела руководитель РМО Невтис Марина Ивановна учитель истории и обществознания МКОУ В - Красноярской средней школы. На заседании присутствовали учителя ОРКСЭ, ОДНКНР Северного района из 11 общеобразовательных организаций. По теме: «Особенности формирования естественно - научной функциональной грамотности» выступили учителя начальных классов Столетова Наталья Петровна (МКОУ Бергульская ОШ), Веселова Валентина Ильинична, Гончарова Татьяна Геннадьевна (МКОУ Остяцкая ОШ). Педагоги рассказали о методах и приемах обучения, которые можно использовать на учебных занятиях ОРКСЭ и ОДНКНР по данному направлению: «Шесть шляп», «Ромашка вопросов», «Синквейн», «Диаманта», «Написание эссе», «Составление телеграммы», «Стихотворение по алгоритму», «Нарисуйте счастье», «Письмо по кругу», «Кластер». Невтис Марина Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ В –Красноярской средней школы, выступила по теме «Особенности формирования глобальных компетенций на уроках ОДНКНР». Она продемонстрировала прием «Frayer Model» в 5 классе по теме «Жизнь ратными подвигами полна». Выступление учителей начальных классов МКОУ Северной СШ Пинтусовой Оксаны Сергеевны и Ахметовой Елены Карловны по теме «Особенности формирования глобальных компетенций на уроках ОРКСЭ» сопровождалось показом проектных работ «Род и семья», «Семейные праздники» и др. Педагоги были ознакомлены с информационным письмом от 10.12.2020 №11767 «Об организации работы по свободному добровольному выбору модулей курса ОРКСЭ родителей на 2021-2022 учебный год», с Положением о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагоги, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». С педагогами было проведено анкетирование по вопросам планирования деятельности РМО на 2021-2022 учебный год.
18.11.2021г. прошло заседание районного методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР по теме: «Формирование и оценка функциональной (читательской) грамотности обучающихся: опыт и перспективы». Заседание провела Фролова Елена Михайловна, методист МКУ «ИМЦ». На заседании присутствовали учителя ОРКСЭ, ОДНКНР Северного района. Русалимова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы выступила по теме: «Читательская грамотность, как компонент функциональной грамотности». Она рассказала о приемах организации обучения, которые можно использовать на учебных занятиях, во внеурочной деятельности по данному направлению. Педагог поделился используемыми в своей работе педагогическими технологиями и приёмами: технология критического мышления, работа с «вопросником», «Создание викторины» и другие. Ковалёва Елена Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Новотроицкой школы, провела мастер-класс на тему: «Формирование читательской функциональной грамотности на уроках по различным модулям курса ОРКСЭ». Педагог показал наглядно современные приёмы и методы использования формирования читательской грамотности на учебных занятиях. Еленой Владимировной были представлены творческие работы обучающихся. Выступление Мордвинцевой Натальи Александровны, учителя истории и обществознания МКОУ Коб-Кордоновской ОШ по теме: «Формирование читательской функциональной грамотности на уроке ОДНКНР и внеурочной деятельности» было основано на практической деятельности. Педагог наглядно продемонстрировал работу с обучающимися. Сделала обзор методической литературы используемой в работе. Кулачкова Татьяна Семеновна, учитель начальных классов МКОУ Витинской ОШ поделилась опытом работы по теме: «Взаимодействие педагога и родителей в рамках учебных предметов ОРКСЭ и ОДНКНР при формировании читательской компетентности». Она рассказала, о взаимодействие педагога и родителей, о включении родителей в школьную жизнь, о проводимых мероприятиях организованных педагогом совместно с родителями: « Масленица», познавательный проект «День великого князя Александра Невского», и др. Сделала акцент на заданиях, которые должны выполнять дети совместно с родителями в рамках учебных предметов ОРКСЭ и ОДНКНР. Дала практические советы, как помочь ребёнку в изучении курса ОРКСЭ и ОДНКНР. Фролова Елена Михайловна, методист МКУ ИМЦ рассказала, о нормативно – правовой документации, о изменениях в Федеральных государственных образовательных стандартах - 2021. Учителя были ознакомлены с видеозаписью проектировочной сессии «Формирование и оценка функционально грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете». Используя результаты проведенного анализа посещенных открытых занятий учителей ОРКСЭ в ОО, педагоги сделали отбор лучших видеороликов с презентацией разработанного проекта занятия от Северного района.
30.08.2021 прошло заседание районного методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год». Заседание провела Прохорова Ирина Васильевна, руководитель РМО, учителей ОРКСЭ, ОДНКНР. На заседании присутствовали учителя ОРКСЭ, ОДНКНР Северного района. Прохорова Ирина Васильевна руководитель РМО, учитель начальных классов МКОУ Бергульской основной школы выступила по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР» Ирина Васильевна обратила внимание на то, что развитие функциональной грамотности в образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время. Были даны практические советы и методические рекомендации по использованию заданий на уроках по формированию функциональной грамотности. Были рассмотрены результаты педагогической диагностики функциональной (читательской) грамотности, проводимой среди обучающихся Северного района в мае 2021 года. Педагоги были ознакомлены с планом работы РМО на 2021-2022 учебный год. Фролова Елена Михайловна, методист МКУ ИМЦ, продолжила выступление по теме «Рекомендации для педагогов ОРКСЭ, ОДНКНР по формированию функциональной (читательской) грамотности у младших школьников». Обратила внимание педагогов на то, что процесс формирования и развития функциональной (читательской) грамотности у школьников происходит во время изучение учебных предметов ежедневно, такая работа должна вестись в системе. Елена Михайловна, подробно описала типовые задания, направленные на формирование читательской грамотности обучающихся. На заседании РМО учителя были ознакомлены с видеозаписью трансляции методической сессии «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект», организованной кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО в рамках XXI съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание, обучение и профессиональное самоопределение – ключевые инвестиции в развитие личности человека».
14.04.2021 состоялось заседание районного методического объединения учителей ОРКСЭ, ОДНКНР по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в курсе предмета ОРКСЭ, ОДНКНР». Заседание провела Русалимова Галина Ивановна, руководитель районного методического объединения учителей ОРКиСЭ, ОДНКНР, учитель русского языка и литературы МКОУ Гражданцевской средней школы. На заседании присутствовали учителя ОО Северного района. Руководитель РМО Русалимова Г. И. используя материалы установочной сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, направление ОРКСЭ, рассказала о понятии функциональной грамотности, о формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся: приоритетных задачах на IV четверть 2020/2021 учебного года. Привела примеры для дальнейшего их использования в учебном процессе. Так же ознакомила с дорожной картой, индикаторами функциональной грамотности обучающихся, со статьями и актуальными методическими материалами, методами педдиагностики. Был рассмотрен плана работы РМО учителей ОРКиСЭ, ОДНКНР на 2021/2022 учебный год и дальнейшии действия по организации эффективной работы формирования функциональной грамотности обучающихся. Учителям были предоставлены материалы установочной сессии, организованной кафедрой СГД ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. Педагогам рекомендовано использовать материалы ИСРО РАО для проведения педагогической диагностики, а так же привлечь всех обучающихся 4-х классов к решению задач мягкого мониторинга для выявления затруднений обучающихся и уточнения дальнейшей методической работы. Дана ссылка на материалы ИСРО РАО.
Анализ результатов «мягкого мониторинга» по оценке сформированности читательской грамотности в ОО Северного района в мае 2021 года (ОРКСЭ) (скачать)
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 22.11.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |