| ||||||
|
| |||||
ММО заместителей директоров по учебной работеПлан работы ММО заместителей директоров по учебной работе на 2022-2023 учебный год (просмотреть) Результаты мониторинга функциональной грамотности обучающихся в 2022 году (просмотреть) Методическая копилка (просмотреть)
22.11.2022 прошло заседание районного методического объединения заместителей директоров по УВР Северного района ««Практико-ориентированный семинар «Создание современной образовательной среды как фактор повышения качества образования», которое провела Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО, и.о. заместителя директора МКОУ В-Красноярской средней школы. На заседании присутствовали заместители и и.о. заместителей директора по УВР Северного района из 11 образовательных организаций. По вопросу участия в проектировочной сессии для руководителей ММО, которая прошла в г. Новосибирске 3 ноября 2022 рассказала Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО заместителей директоров по УВР Северного района. На данном мероприятии выступали Рекичинская Е.А и Поцукова Т.А. Татьяна Анатольевна озвучила задачи, над которыми продолжают работу ММО Новосибирской области. Затем присутствующие познакомились с выступлением Игнатьевой Л.В., руководителем ММО заместителей директоров по УВР Барабинского района. Лариса Васильевна рассказала об опыте организации и проведения в районе фестиваля открытых уроков, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся «Современный урок-2021». Затем присутствующие обсудили карту контроля качества урока по ФГОС- 2021, с помощью которой заместитель директора может провести анализ урока по обновленным ФГОС, отследить формирование навыков функциональной грамотности. Следующим вопросом повестки проектировочной сессии было обсуждение профильного обучения в 10 классе в новом учебном году. Иванова Е.А. познакомила с видами профилей, учебными планам для каждого из них. В качестве практической работы каждой группе необходимо было оформить и защитить учебный план по предложенному профилю. По вопросу «Система работы образовательной организации по достижению качественных показателей по итоговой аттестации» выступили Понарина Ж.Л. , и.о. замдиректора по УВР МКОУ Гражданцевской средней школы и Панова Н.Н., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Новотроицкой ОШ. Жанна Людвиговна выделила следующие направления работы: · качественный анализ результатов итоговой аттестации; · проектирование деятельности методических объединений; · совершенствование организации учебного процесса; · совершенствование системы внутришкольного контроля; · организация повышения квалификации педагогов. Архиважным направлением успешной сдачи обучающимися экзаменов является совершенствование организации учебного процесса в образовательном учреждении. А самым главным в учебном процессе был и остается урок. Чтобы обучающиеся выпускных классов успешно прошли ГИА, учителя должны систематически совершенствовать свои знания в части конструирования (проектирования) современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. С начальной школы должна проводиться планомерная работа по формированию у обучающихся универсальных учебных действий: навыков осмысленного чтения, наблюдения, отбора и анализа информации, формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепочки рассуждений; доказательство. Именно эти приемы мыслительной деятельности смогут помочь успешно сдать ГИА. Конечно, важны не только предметные и общеучебные УУД. В успешной сдаче ГИА немалую роль играют также личностные и регулятивные УУД: самоопределение, целеполагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция. Одним из инструментов по подготовке к ГИА являются интерактивные тренажеры: Решу ОГЭ, Я-Класс, Сдам ЕГЭ и др. Они достаточно хорошо себя зарекомендовали. Задачей учителя является оказание помощи ученику в формировании индивидуальной траектории подготовки к государственной итоговой аттестации с учётом текущего уровня знаний. По итогам 2021-2022 учебного года качество на ОГЭ по математике и русскому языку составило 100 %. Панова Н.Н. рассказала, что в 2021-2022 учебном году двое обучающихся ОГЭ по математике сдали с качеством 100%, по русскому языку - 50%, по географии - 100%, по биологии - 50%. Итоги ГИА ежегодно анализируются на заседаниях ШМО, педагогическом совете школы, после чего составляется план работы на новый учебный год. В обязательном порядке проводятся пробные ОГЭ по русскому и математике на уровне школы два раза в год. Много времени уделяется на уроках для повторения и закрепления материала. С обучающимися и их родителями работают социальный педагог и классный руководитель. С 8 класса начинается подготовка к ОГЭ. Обучающихся знакомят с КИМами, ведется профориентационная работа. Много внимания уделяется заполнению бланков. Учителя-предметники и классный руководитель постоянно находятся на связи с родителями. Проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации. По вопросу «Инновационная роль учителя в условиях современной цифровой образовательной среды. Современные образовательные платформы» выступили Сидорова Т.Н., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Остяцкой ОШ и Аверченко Л.С., и.о. замдиректора по УВР МКОУ Коб-Кордоновской ОШ. Татьяна Николаевна, отметила, что в соответствии с требованиями обновленных ФГОС учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды. В рамках участия МКОУ Остяцкой ОШ в 2021 году в региональном проекте «Мероприятие «Цифровой образовательный контент»» педагогам был предоставил бесплатный доступ к ведущим образовательным онлайн-сервисам России: «1С:Урок» — портал с интерактивными наглядными учебными материалами, предназначенный для подготовки и проведения уроков учителями, а также для самостоятельной работы школьников; «ПРОСВЕЩЕНИЕ»- коллекция учебных и методических материалов, инновационные образовательные сервисы, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, много вебинаров по ФГОС и подготовке к ОГЭ; ЯКласс. Предлагает видео уроки, презентации к урокам, интерактивные задания, олимпиады, материалы по подготовке к ВПР, ОГЭ, вебинары и многое другое; РЭШ, пользуемся видео уроками, тестами на закрепление. Используем в своей работе электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности; Учи.ру. всем хорошо знакомая платформа. Используем ее на уроках для закрепления изученного материала, для контроля используя функцию «создать проверочную работу». На этапе изучения нового материала «открытие нового знания». Выдаются д/з из карточек индивидуально каждому. Также участвуем в олимпиадах и конкурсах на этой платформе. Также в своей работе используем nsportal.ru, урок РФ, ifourok, Единую систему ЦОР – на этапах изучения нового материала, для проверки, закрепления учебного материала. В ноябре 2022 года прошли курсы «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности», где познакомились с библиотекой цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России. Аверченко Л.С. рассказала об использовании на уроках программ: QR coder.ru, pliskers (помогает работать в онлайн-режиме по карточкам, рисункам). Также активно используются ресурсы платформы «Просвещение». По вопросу «Выявление педагогических дефицитов в работе и.о. замдиректоров по УВР» выступили Арманчева В.И., и.о. зам. директора по УВР МКОУ Бергульской ОШ и Бухтиярова А.П., и.о. зам. директора по УВР МКОУ В-Красноярской средней школы. Валентина Ивановна рассказала, что в обязательном порядке в школе анализируются итоги государственной аттестации. Составляется план работы, корректируются рабочие программы. Учителя-предметники проводят дополнительные консультации, на которых работают с заданиями сайтов: Решу ОГЭ, онлайн-тест, ЯКласс. Проводится пробный экзамен по русскому языку и математике. Учителя анализируют ошибки, проводят коррекцию на уроках и внеурочное время. Антонина Петровна отметила, что в МКОУ В-Красноярской средней школе проводится анализ промежуточной аттестации, входного контроля, ОГЭ. Выявляются типичные задания, которые западают с начальной школы по русскому языку и математике. На заседаниях ШМО учителя обмениваются опытом по преподаванию пересекающихся тем, посещают уроки друг друга. В контрольные и проверочные работы включают западающие задания. По вопросу «Нормативное правовое обеспечение наставничества педагогических работников» выступила Кривошеина О.П, директор МКУ «ИМЦ». Она рассказала о возможных формах наставничества в рамках обязательного внедрения в 2022 году системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Напомнила перечень локальных актов, который должен быть в каждой ОО, о наполнении раздела «Наставничество» на официальном сайте учреждения. 29.08.2022 прошло заседание районного методического объединения заместителей директора по УВР по теме «Планирование и организация методической работы заместителей директоров на 2022-2023 учебный год». Заседание провела Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО, и.о. заместителя директора МКОУ В-Красноярской средней школы. На заседании присутствовали и.о. заместителя директора по УВР Северного района.Бухтиярова А.П. представила новых заместителей директора по УВР из МКОУ Коб-Кордоновской, МКОУ Чувашинской ОШ и МКОУ Северной СШ, озвучила повестку для работы. В повестку внесли вопросы, которые рекомендовано рассмотреть на августовских совещаниях в школе: о новой модели методической работы и о новой модели профессионального развития работников образования. По первому вопросу выступила Бухтиярова Антонина Петровна. Она предложила посмотреть отрывок видеозаписи трансляции методической сессии, организованной кафедрой управления НИПКиПРО в рамках XXII съезда работников образования Новосибирской области «Воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики». Спикер секции Игнатьева Лариса Васильевна, руководитель ММО зам. директора по УВР Барабинского района, зам. директора по УВР МКОУ Старощербаковской СОШ Барабинского района в своем выступлении поделились опытом формирования функциональной грамотности. Данный материал можно использовать для работы. По второму вопросу выступила Бухтиярова Антонина Петровна. Она рассказала об итогах работы районного методического объединения заместителей директоров по УВР за 2021-2022 учебный год. Задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и онлайн-конференциями. Работа в течение года велась на удовлетворительном уровне. Заседания №1-3 проводились в дистанционном формате. Тематика заседаний РМО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать педагогические коллективы школ района. Большая часть заместителей директоров ОУ района составляют опытные заместители директоров с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством. Можно отметить, что есть заместители, которые работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на повышение качества образовательного результата, профессиональный рост учителей- Орлова И.С., Савастеева Н.В., Осипова Г.А. Отметила плюсы и минусы в работе методического объединения. Необходимо работать над повышением качества образования через формирование функциональной грамотности обучающихся. В 2022-2023 году эта задача остается приоритетной. Недостаточна работа районного методического объединения по вопросу организации включения заместителей директоров в диссеминацию инновационного управленческого опыта по актуальным вопросам работы заместителей директоров по УР. Затем Антонина Петровна озвучила план работы на новый учебный год. По третьему вопросу выступила Кривошеина Ольга Петровна. Она рассказала о результатах мониторинга ФГ в школах района в апреле 2021-2022 учебного года. С целью оценки уровня сформированности математической, читательской, естественно-научной функциональной грамотности (далее- ФГ) среди обучающихся 8 классов муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области в период с 15 марта по 15 апреля 2022 года был проведен муниципальный мониторинг, в котором приняли участие 100 % образовательных организаций Северного района Новосибирской области. По оценке МГ Северная СШ показала 62 % сформированности на недостаточном уровне. Лучший результат показали Биазинская СШ, Бергульская ОШ и Остяцкая ОШ. В целом, можно сделать вывод, что 64 % обучающихся района показали средний, повышенный и высокий уровни сформированности математической грамотности и 36 %-недостаточный и низкий уровни. Сформированность ЕНГ обучающиеся показали на уровне области и России. Но в сравнении с прошлым годом есть положительная динамика.73% обучающихся Северной СШ показали низкий результат. Лучший результат- Биазинская СШ, Остяцкая ОШ, Коб-Кордоновская ОШ, Новотроицкая ОШ. По итогам мониторинга 53 % обучающихся образовательных организаций Северного района показали недостаточный и низкий уровни сформированности естественно-научной грамотности. Сформированность ЧГ 71% на среднем, повышенном и высоком уровне показали обучающиеся Северной СШ. Лучшие результаты в Гражданцевской СШ и Коб-Кордоновской ОШ. В целом, по району 74 % обучающихся показали средний, повышенный или высокий уровни сформированности читательской грамотности. По результатам мониторинга ОО Ольга Петровна дала рекомендации: - проанализировать результаты мониторинга. С учетом проведенного анализа продумать управленческие решения, направленные на мобилизацию ресурсов ОО для повышения уровня формирования функциональной (особенно естественно-научной и математической грамотности) грамотности обучающихся; - отслеживать в течение учебного года организацию работы педагогами по формированию функциональной грамотности на урочных и внеурочных занятиях; по назначению обучающимся заданий по функциональной грамотности из электронного банка на платформе РЭШ; - на основе результатов мониторинга и других данных проанализировать актуальность профессиональных дефицитов педагогов ОО, затрудняющих формирование функциональной грамотности обучающихся. Продумать возможность оказания методической поддержки данным педагогам. По четвертому вопросу выступила Кривошеина О.П. Она рассказала о том, что на основании письма Управления образования от 11.08.2022 №633 в повестку августовских педсоветов рекомендуется включить вопрос о новой модели профессионального развития работников образования. Данная модель работает у нас с 2021 года. Сюда включены курсы «Школа современного учителя», «Школа современного учителя. Развитие МГ», «Школа современного учителя. Развитие ЕНГ», «Школа современного учителя. Развитие ЧГ». В рамках курсов педагоги проходят оценку предметных и метапредметных компетенций. Результаты предоставляются только педагогу. За ним закрепляется куратор и осуществляется адресная помощь. Следующий этап- участие в профессиональных конкурсах. В каждой школе нужно готовить учителей для конкурса «Учитель года», в ходе которого повышается мастерство учителя. Большое значение имеет составление индивидуального плана развития педагога. В нем должны быть проанализированы профессиональные дефициты и разработаны пути их коррекции. О методической работе Ольга Петровна рассказала, что в каждой школе работают ШМО. Они взаимодействуют с РМО. Работу курируют либо методисты, либо и.о. замдиректора по УВР. 22.04.2022 состоялось заседание районного методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Практико-ориентированный семинар «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»», которое провела руководитель РМО Бухтиярова Антонина Петровна, и. о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе МКОУ В-Красноярской средней школы. На РМО присутствовали заместители и и. о. заместителей директора по учебно-воспитательной работе из 7 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области. По первому вопросу «Современный урок и его анализ» выступила Панюкова О.Н., и.о. замдиректора по УВР Чувашинской ОШ. Она напомнила структуру современного урока по ФГОС. Рассказала о том, как проводит анализ урока в образовательной организации. Представила методический материал «Современный урок-ФГОС». Основные пункты, которые принимает во внимание завуч, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты. Ольга Николаевна представила схему-образец анализа урока по ФГОС, с которой она работает. По второму вопросу «Из опыта работы: «Сингапурские методики», «Исследование урока»» выступили Осипова Г.А., и. о. заместителя директора по УВР Северной СШ и Бухтиярова А.П., руководитель РМО. Галина Анатольевна представила видеофрагмент интегрированного урока в 8 классе (физика-география) с использованием сингапурских методик. Она рассказала об особенностях построения урока: деление класса на группы, о выборе обучающих структур: КОНЭРС, МЭНЭДЖ МЭТ, ХАЙ ФАЙВ. Галина Анатольевна проанализировала плюсы и минусы данной методики, провела практическую работу с присутствующими. Бухтиярова А.П. рассказала о внедрении «Lessоn- Stydi», как инновационной технологии развития профессиональных компетенций педагогов. Это японская технология, которая за счет пристального внимания к уроку и наблюдения за разными группами учеников (сильными, средними, слабыми) позволяет шаг за шагом повышать мастерство учителей. Используется в целях совершенствования методики преподавания и повышения качества знаний обучащюихся, а также в целях разработки концептуальных педагогических подходов, таких как оценивание. Антонина Петровна познакомила участников РМО с алгоритмом проведения технологии Lesson Study. Рассказала, что совместно с коллегами в своей образовательной организации были проведены уроки биологии, математики, русского языка в 7 классе по данной технологии. Из-за болезни обучающихся и учителей смогли пройти только один цикл. Но можно сказать, что данная технология обладает большим потенциалом для развития профессиональных компетенций педагогов, она побуждает учителей к профессиональному сотрудничеству в педагогическом коллективе, ориентирует их на совместное исследование возможностей применения на практике новых современных методик и технологий обучения с учетом имеющихся условий в конкретном образовательном учреждении. Lesson-Study помогает включить педагогов образовательных учреждений в эффективную инновационную деятельность, без которой модернизация системы образования невозможна По третьему вопросу выступила Панарина Ж.Л., и.о. замдиректора МКОУ Гражданцевской средней школы. Она рассказала о том, что цель мониторинга качества образования PISA - оценка способности применять в реальной жизни знания, полученные за школьной скамьей. Объект исследования - образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. В большинстве стран в этом возрасте заканчивается обязательное школьное обучение, а национальные программы обязательного среднего образования еще не так сильно различаются, как в старших классах. Первая ступень образования особенно важна: ведь это фундамент всего образовательного процесса, который в нашем мире происходит всю жизнь. Если в ребенке заложена или воспитана способность самостоятельно приобретать знания, необходимые для успеха в обществе, то все остальное приложится. Основное внимание при проведении мониторинга качества образования в школе уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными навыками. Для проверки математической грамотности, читательской грамотности, естественнонаучной грамотности и умения решать проблемы разрабатываются комплексные или структурированные задания. Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и вопросы к нему различной трудности. По результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся выявить проблему в тексте и решить ее, применив знания из той или иной предметной области. Работу выполняли 3 обучающихся. Подготовка велась на платформе РЭШ. Информировали о мониторинге родителей. По результатам работы РМО заместители и и. о. заместителей директора по учебно-воспитательной работе получили методические материалы.
Банк заданий функциональной грамотности обучающихся
МКОУ Витинская ОШ (скачать) МКОУ Бергульская ОШ (скачать) МКОУ Остяцкая ОШ (скачать) МКОУ В-Красноярская средняя школа (скачать)
02.02.2022 состоялось заседание районного методического объединения заместителей директора по учебно-воспитательной работе «Практико-ориентированный семинар «Внедрение ФГОС-2021», которое провела руководитель РМО Бухтиярова Антонина Петровна, и. о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе МКОУ В-Красноярской средней школы. На РМО присутствовали заместители и и. о. заместителей директора по учебно-воспитательной работе из 11 общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области. По вопросу «Нормативное и методическое сопровождение перехода образовательного учреждения на ФГОС-2021», используя презентацию «Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации» (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»), выступила Бухтиярова А.П. Она отметила, что обновленные ФГОС 2021 года, определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области, а также описаны по группам требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. При этом личностные результаты группируются по направлениям воспитания. Содержание пояснительной записки стало единым, как для ООП НОО, так и для ООП ООО. Изменены требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей. Изменились требования к программе формирования УУД, объему урочной и внеурочной деятельности. Обновленный ФГОС фиксирует право образовательной организации применять различные образовательные технологии, которое поможет обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения коснулись требований к информационно-образовательной среде, оснащению кабинетов, повышению квалификации педагогов. Бухтиярова А.П. рекомендовала заместителям и и. о. заместителей директора по учебно-воспитательной работе обращаться к сайту Института стратегии развития образования РАО, на котором размещена информация по рабочим программам, материалы по формированию функциональной грамотности. В рамках вопроса «Модель деятельности заместителя директора по УВР в условиях введения ФГОС-2021» руководитель РМО акцентировала внимание на том, что в каждой образовательной организации должна быть создана рабочая группа по разработке основных образовательных программ начального и основного общего образования, разработана дорожная карта по подготовке к внедрению ФГОС НОО и ООО, необходимо познакомить членов педагогического коллектива с обновленными ФГОС, а также родительскую общественность. Кривошеина О.П., директор МКУ «ИМЦ» дала рекомендации по разработке положения о школьных методических объединениях в образовательных организациях Северного района Новосибирской области в соответствии с методическими рекомендациями по организации деятельности муниципальных методических объединений в сфере образования Новосибирской области, разработанными НИПКиПРО. Отметила, что в рамках всероссийского семинара "Формирование и оценка функциональной грамотности" был представлен обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по шести направлениям: математической, читательской, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению. Ольга Петровна, акцентировала внимание на том, что платформу РЭШ можно и рекомендовано использовать для проведения внутришкольного мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся. По результатам работы РМО заместители и и. о. заместителей директора по учебно-воспитательной работе получили методические материалы.
23.11. 2021г. прошло заседание районного методического объединения заместителей директора по УВР по теме «Эффективные практики организации методической работы по формированию ФГ». Заседание провела Бухтиярова Антонина Петровна, руководитель РМО, и.о. заместителя директора МКОУ В-Красноярской средней школы. На заседании присутствовали и.о. заместителя директора по УВР из 11 ОО Северного района. Бухтиярова А.П. проанализировала анкету по выявлению трудностей и опыта по формированию функциональной грамотности в школах района. И.о. заместителя директора школы по УВР отслеживают формирование ФГ в рамках административных контрольных работ, при посещении занятий педагогов, при проведении отдельных внутришкольных мониторингов. Каждая образовательная организация формирует банк диагностических материалов. Эти материалы взяты с сайтов РЭШ, НИМРО, с курсов по повышению квалификации. В школах проводятся мероприятия, направленные на формирование ФГ: педагоги проходят курсы повышения квалификации; изучаются демоверсии; проводятся мягкие мониторинги в 4-9 классах; введены курсы внеурочной деятельности в учебный план; проводятся совещания, педсоветы, заседания ШМО; проведено анкетирование педагогов; работа с обучающимися на сайте РЭШ. В своей работе педагоги используют учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности". И.о. заместителей директора по УВР имеют лист наблюдения урока/занятия по функциональной грамотности, который они использует при посещении уроков/занятий педагогов и отражает результаты в справке. По второму вопросу выступила и.о. замдиректора по УВР МКОУ Витинской ОШ Орлова И.С. Ирина Семеновна прошла курсы по формированию ФГ при НИПКиПРО. Она рассказала о системе работы в школе по формированию ФГ. В начале года в учебный план, в часть, формируемую участниками образовательного процесса, ввели курсы внеурочной деятельности по формированию ЧГ, МГ, ЕНГ, финансовой грамотности в 5-9 классах. Креативное и глобальное мышление формируют учителя-предметники и классные руководители. В начальной школе ведется курс «Финансовая грамотность». В рамках методической помощи учителям-предметникам был организован семинар по умению составлять задания по ФГ. Для этого были проанализированы задания учебника. Затем изучены рекомендации по составлению заданий, умению оценивать задания. Ведется контроль через посещение уроков, внеклассных мероприятий, открытые уроки. Савастеева Н.В., заместитель директора по УВР МКОУ Северной СШ рассказала о том, что они начали работу с анализов своих контрольных работ, с того, как учителя – предметники проверяют метапредметные умения. Проблем очень много, учебники не соответствуют современным требованиям, учителю приходится затрачивать время на составление заданий или их поиск в интернете. Задания по формированию ФГ нужно включать на каждом этапе урока. Наталья Владимировна поставила вопрос: есть педагогические технологии, формирующие ФГ? Нужно найти ответ на такой вопрос. На 2022-2023 год в школе предполагается разработка модульного курса внеурочной деятельности по формированию ФГ.
30. 08. 2021г. прошло заседание районного методического объединения заместителей директора по учебной работе по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности: управленческие аспекты». Заседание провела руководитель РМО, Лаврова Юлия Анатольевна, учитель иностранного языка МКОУ Остяцкой ОШ. На заседании присутствовали педагоги Северного района. На заседании были рассмотрены вопросы: 1. Результаты мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 7,8 классов, проведенного в ОО Северного района в апреле-мае 2021 года. 2. Организация и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году. 3. Просмотр видеозаписи трансляции методической сессии, организованной кафедрой управления НИПКиПРО в рамках XXI съезда работников образования Новосибирской области. 4.Рассмотрение и утверждение плана работы на 2021-2022 уч. г. 5. Изучение нормативно-правовой документации.
17 мая 2021 года было проведено заседание районного методического объединения заместителей директора по учебной работе по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», в котором приняли участие 9 заместителей и и.о. заместителей директора по учебно-воспитательной работе (далее- УВР) образовательных организаций Северного района Новосибирской области. Заседание открыла руководитель РМО, и.о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Остяцкой ОШ Лаврова Ю.А., которая познакомила присутствующих с материалами установочной сессии для заместителей директоров по УВР по теме «Функциональная грамотность - важнейший результат образования». Было обращено внимание на приоритетное направление – формирование функциональной грамотности, на критерии оценивания функциональной грамотности. Кроме того, в рамках заседания была рассмотрена и обсуждена модель методического сопровождения образовательных организаций по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся в Северном районе Новосибирской области. Также, руководителем РМО Лавровой Ю.А. был проведен семинар « О формировании функциональной грамотности обучающихся в образовательной организации» с рассмотрением вопроса о проведении оценки качества образования по модели PISA в Новосибирской области в 2021 году. Об анализе готовности общеобразовательных учреждений Северного района Новосибирской области к оценке качества образования по модели PISA заслушали директора МКУ «ИМЦ» Кривошеину О. П. Опытом управления функционированием ВСОКО поделилась Орлова И. С., и.о. заместитель директора по УВР МКОУ Витинской ОШ. Итогом заседания стало решение о необходимости организации системной работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях Северного района Новосибирской области, а также о проведении внутришкольного мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 01.12.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |