ММО дошкольных работников

МКУ "ИМЦ"

Северный район, Новосибирская область

 

ММО дошкольных работников

 

Анализ результатов работы ММО дошкольных работников Северного района  (просмотреть)

        Методическая копилка воспитателей Северного района (просмотреть)

      План работы ММО дошкольных работников на 2022-2023 учебный год (просмотреть)


    21.11.2022 на базе МКУ «ИМЦ» в очном режиме прошло заседание ММО воспитателей.

    Тема заседания «Современные подходы к организации работы по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников».

   На заседании ММО Ухова О.А., руководитель ММО воспитателей, провела методический практикум. С помощью творческих заданий педагогам были представлены некоторые приёмы технологии критического мышления, которые способствуют формированию предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста.

    Воробьёва Н.А., воспитатель МКОУ Гражданцевской средней школы, познакомила воспитателей с понятием «круг детского чтения» и работами знаменитых художников–иллюстраторов, таких как Ю.Васнецов, В. Степанов, Е. Чарушин и др.

    Соломатина А.А., воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка», представила новинки методической литературы по теме.

   Кроме этого в рамках заседания ММО Ухова О.А. познакомила педагогов с принципами построения РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и инновационной программы «От рождения до школы», был просмотрен фильм «Особенности конструирования РППС в работе с детьми…», рекомендованный специалистами кафедры дошкольного образования НИПКиПРО.

   В завершении встречи прошло награждение педагогов, проявивших педагогическое мастерство в различных конкурсах.

    


22.08.2022г. на базе МКУ «ИМЦ» состоялось ММО воспитателей по теме: «Приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год с учетом решения вопросов по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников и результатов МКДО в 2021 г.».

Основной целью мероприятия стало согласование взаимодействия участников ММО, а также создание условий для развития творческого потенциала личности педагогов через активное участие в ММО.

Педагогические работники заслушали анализ работы ММО за 2021-2022 учебный год, представленный Уховой О.А..

Моисеенко Т.Н. представила анализ результатов МКДО в 2021 году, определили актуальные направления для совершенствования качества дошкольного образования в Северном районе Новосибирской области (рассмотрели «дорожную карту» на основе анализа результатов МКДО).

Ухова О.А познакомила воспитателей с планом работы на 2022-2023 учебный год. Педагоги самостоятельно выбрали наиболее актуальные темы, внесли предложения. Решением коллектива план принят к реализации.

 

          

 


 

   15.04.2022   на базе  МКУ «ИМЦ»   в режиме видеоконференции  состоялось заседание муниципального методического объединения воспитателей (воспитателей групп раннего возраста, старших воспитателей, музыкальных руководителей ДОО).

Тема: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» (сформулирована на основании выявленных профессиональных дефицитов членов ММО).

Присутствовали: 18 педагогических работников  из  100% образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В рамках  ММО рассмотрены следующие вопросы:

1.      Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся – теоретический аспект. (Ухова О.А.)        

2.      Необходимый инвентарь для проведения педагогической диагностики по физическому развитию.         (Тарасенко Ю.П.)

3.      Варианты проблемных ситуаций при осуществлении педагогической диагностики социально-коммуникативного развития дошкольников.(Соломатина А.А.)

4.      Примеры игр, используемые для педагогической диагностики речевого развития. (Воробьева Н.А.)

5.      Наглядный материал, используемый при педагогической диагностики познавательного развития.(Тарасенко Ю.П.)

6.      Особенности работы по физическому развитию в разновозрастной группе ДОУ (просмотр видеозаписи НОД) (Тарасенко Ю.П.)

На заседании ММО воспитателей ДОО был представлен опыт педагогов района в области диагностики достижений воспитанников. Так же с целью повышения информационного уровня по вопросам диагностики формирования предпосылок функциональной грамотности были представлены методики диагностики формирования предпосылок читательской, математической, естественнонаучной и социально-коммуникативной  грамотностей  у детей старшего дошкольного возраста.  Для преодоления профессиональных дефицитов молодых специалистов была рассмотрена и проанализирована образовательная деятельность  по физическому развитию в разновозрастной группе, разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

      


 

 

  11.02.2022 на базе МКУ «ИМЦ» Северного района НСО посредством платформы для видеоконференций и совместной работы — BВВ состоялось заседание ММО дошкольных работников (воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, старших воспитателей, музыкальных руководителей ДОО) по теме: «Развитие функциональной грамотности педагогов ДОО в процессе инновационной деятельности; планирование и создание образовательной среды».

 

     Присутствовали: 18 человек из всех образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

 

     В рамках заседания РМО дошкольных работников были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Развитие функциональной грамотности педагогов ДОО в процессе инновационной деятельности» (теоретический вопрос, Ухова О.А., руководитель ММО);

2. «Родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности работы» (Безроднова О.В., педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка»);

3. «Работа с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья» (Трибуналова Г.А., воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка»);

4. «РППС, обеспечивающая возможности общения, двигательной активности, уединения» (Фулавкина Н.В., Воробьева Н.А., Перцева И.В., Горбунова И.И.);

5. «Сторителлинг. С чего начать?» (Сандзюк Д.В., воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка»);

6. «Сторителлинг - современная педагогическая технология» (Шиндяйкина С.Н., воспитатель МКОУ Коб-Кордоновской ОШ).

     На заседании были рассмотрены вопросы об особенностях работы с детьми с ОВЗ и их родителями, о современном построении образовательной среды и её значимости в воспитании подрастающего поколения, о современной педагогической технологии – сторителлинг. Содержание видео - встречи было направлено на устранение профессиональных затруднений у педагогов по данным темам и развитию функциональной грамотности.

 

 

 


 

      12.11.2021  на базе МКУ «ИМЦ»  в режиме видеосвязи на  платформе для видеоконференций и совместной работы  BВВ  прошло заседание РМО дошкольных работников. На заседании присутствовало 16 педагогических работников всех образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

Тема заседания:

«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как основа формирования предпосылок естественнонаучной и математической грамотности».

Цель: обобщение знаний педагогов по теме «Формирование предпосылок естественнонаучной и математической грамотности через познавательно-исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста».

Повестка:

1.                 Основы формирования естественнонаучной и математической грамотности в ДОУ.(Ухова О.А., руководитель РМО дошкольных работников)

2.                 Просмотр видео-записи НОД по формированию математической грамотности (Трибуналова Г.А., Балахонова Г.А.).

3.                 Применение технологии проектов для формирования естественнонаучной компетентности. (Зайцева Е.Л.)

4.                 Уголок экспериментирования и его наполнение. (теория + практическое применение) (Любянцева В.А.)

Решение: 1. Расширить знания по теме «Формирование у детей предпосылок естественнонаучной грамотности» через ознакомление с дополнительным материалом, представленным на ММО.

2. Продолжить работу по формированию предпосылок функциональной грамотности воспитанников ДОО.

 

 

 

 

 

 

 


   

30.08.2021 проведено РМО дошкольных работников по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников: приоритетные задачи на 2021/2022 учебный год, формирование речевой активности и предпосылок социально коммуникативной грамотности у детей раннего возраста».

Приняли участие: 29 человек.

Цель: активизация продуктивного взаимодействия в методическом объединении для мотивации развития профессионализма педагогических работников, профилактики их профессионального выгорания и диссеминации передового педагогического опыта

В рамках РМО рассмотрены  следующие вопросы:

1.            Анализ работы РМО за 2020-2021 учебный год. (Ухова О.А.)

2.            Информационная справка о состоянии дошкольного образования на территории Северного района за 2020- 2021 учебный год (Моисеенко Т.Н.).

3.            Обсуждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год  (28 педагогических работников, методист).

4.            Доклад «Формирование речевой активности и предпосылок социально коммуникативной грамотности у детей раннего возраста» (Ухова О.А., с использованием материала, предоставленного кафедрой теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО).

5.            Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников. (презентация, Ухова О.А.)

 


   28.04.2021 на базе МКУК «КДЦ» прошло заседание районного методического объединения дошкольных работников по теме  «Дошкольное образование как базис формирования  функциональной грамотности ребенка».

На заседании ММО присутствовало 14 человек (100%- образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования). 

Методическое объединение проведено по материалам  установочной сессии, предоставленным кафедрой  дошкольного образования   НИПКиПРО.

В рамках заседания ММО  были рассмотрены следующие вопросы:

1.          1.    Дошкольное образование как базис формирования  функциональной грамотности ребенка. Функциональная грамотность и ФГОС ДО.

 2. 2. Анкетирование педагогических работников по вопросам функциональной грамотности.

2.

2.    

  

   

  •  План работы муниципального методического объединения воспитателей (воспитателей групп раннего возраста, старших воспитателей, музыкальных руководителей) ДОО на 2021 - 2022 год по направлению «Формирование функциональной грамотности дошкольников» (скачать)

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»